Подключение и настройка акселя
Главная / Полезная информация / Подключение и настройка акселя
Подключение и настройка акселя на параплане
Всем привет! С вами Школа ParaGuru и сегодня мы поговорим про парапланерный акселератор или аксель. Что это такое, для чего он нужен и почему он предназначен только для опытных пилотов.

Аксель - это устройство, позволяющее пилоту увеличить горизонтальную скорость полета, включить так называемую вторую и третью скорость. С акселератором вы сможете использовать все возможности крыла, а не просто летать на балансировочной скорости. Происходит это за счет уменьшения угла атаки крыла, когда пилот ногами выжимает планку которая через проводку и систему блочков немного меняет геометрию крыла. Но важно помнить, что скорость снижения при этом также увеличивается.

Устроен акселератор максимально просто. Планка за которую пилот его выжимает ногами и трос, передающий усилие на переднюю кромку крыла. При этом конструкция устроена таким образом, что выжать можно в двух положениях, соответственно получив те самые 2 и 3 скорость. В обычном летном положении, планка закреплена внизу подвесной системы и не мешает при старте, но как только появляется необходимость использования, пилот не отпуская клеванты, одой ногой отстегивает планку за специальную петлю и начинает использование уже двумя ногами.

Подключение и настройка. Для того, чтобы установить и настроить аксель, сначала нужно вывесить подвеску и подцепить крыло к силовым карабинам. Далее нужно правильно, использую все блочки и каналы подвесной системы, продеть трос с двух сторон и через крючки Брюмеля подключить к А-рядам. На разных подвесных системах, конструкция этих каналов и блочков может немного отличаться, поэтому мы всегда готовы подсказать и помочь нашим ученикам с подключеним.

Далее необходимо настроить длину тросов. Важно помнить, что акселератор настраивается под конкретного пилота, под его длину ног и особенности посадки. Если длина тросов будет слишком большой, то пилот просто не сможет им воспользоваться, не хватит длины ног. Если наоборот, то пользоваться будет просто неудобно. Ну и конечно важно настроить длину тросов симметрично, иначе при выдавливании акселя произойдет неравномерный перекос крыла.

Особенности использования. Первый полет после подключения и настройки акселя всегда должен проходить в максимально спокойных погодных условиях. Пилоту необходимо проверить правильность настройки, и при необходимости немного изменить настройку после приземления.

При использовании акселя, руление происходит только смещением веса и задними рядами, без использования клевант. Если во время полета происходит сложение, или другая проблема с крылом, а вы летите с выжатым акселем, то в первую очередь необходимо отпустить аксель, а уже после этого сразу отработать сложение или клевок. Эти особенности управления и являются главной причиной допуска к таким полетам только пилотов уже имеющих необходимый опыт и знания. Просто для того, чтобы не нагружать дополнительной информацией начинающих пилотов. Обычно мы начинаем рассказывать и обучать полетам с акселем уже к концу базового курса.


Все программы обучения
Для тех, кто хочет улучшить свои
навыки, или попробовать что-то новое!
ПРО нашу школу
Сертифицированные инструкторы с огромным опытом полетов
Строгое соблюдение международных регламентов обучения
Возможность получение международной лицензии пилота
Регулярные проверки лётного снаряжения
Индивидуальный подход к возможностям каждого ученика
Курсы для всех уровней и по всем видам парапланерного спорта
Выезды по России, и в красивейшие места нашей планеты
Подбор и продажа крыльев и подвесных систем под ваши задачи
Огромная команда друзей, теперь уже самостоятельных пилотов

Ну и конечно самое главное. Мы научим вас получать удовольствие от полетов, начиная с первых дней )

С уважением, Школа полетов ParaGuru