Особенности. Главная особенность спасательного парапланерного парашюта, это скорость его раскрытия. В отличии от парашютной запаски, тут нет выталкивающей пружины, но благодаря особой конструкции, раскрытие и наполнение происходит очень быстро, даже при небольшой скорости снижения.
В большинстве подвесных систем есть только одна запаска, но существуют и акро подвески, с 2 спасательными парашютами, для возможности применения любой рукой. Также существуют внешние системы крепления, когда запаска в своём отдельном контейнере крепиться на подвесную систему спереди. Сами запаски бывают нескольких видов, но основное их отличие для пилота в том, что это управляемая запаска, или нет. Т.е. может ли пилот управлять направлением полета, или просто снижается вниз.
В каких случаях может понадобится применение запаски. Столкновение в воздухе, что может привести к сложению крыла или запутыванию стропной системы. Частичное разрушение параплана, опять же после столкновения, или при выполнении акро полета с особо большими перегрузками. При этом если повреждение небольшое, например порвалась одна из боковых строп, но при этом крыло продолжает стабильно лететь и управляться, то применение запаски не требуется. Следующий случай это сложение крыла при резком порыве ветра или ошибке в управлении, с невозможностью исправить ситуацию. Ну и последний вариант, это внезапное ухудшение самочувствия пилота, когда он чувствует, что может потерять сознание, соответственно не имея возможности управлять направлением полета и выполнения подушки на приземлении.
Как правильно бросать запаску. В первую очередь нужно постараться взять клеванты в одну руку, другой рукой беремся за ручку запаски и выдергиваем её из подвесной системы, размахиваемся и бросаем в сторону и назад. Важно помнить, что действовать нужно быстро, но при этом во многих случаях важнее то как вы бросите запаску, а не насколько быстро. Крайне важно бросить её с размахом, как можно дальше, а не просто отпустить рядом с собой.
Конечно у вас сейчас возникло много вопросов о том как и в каких ситуациях нужно действовать, но не переживайте, всю информацию вам подробно расскажет инструктор во время обучения. Данная статья не является учебным материалом, а просто рассказывает основные моменты по которым будет проходить обучение.
Важно! Возможна такая ситуация, когда из-за ошибки в оценке ситуации, вы уже бросили запаску, она наполнилась, но в этот момент и основное крыло вернулось в летное состояние. При этом крыло и параплан могут встать в положение называемое Колокол, когда запаска тянет назад, параплан тянет веред, и начинается быстрое снижение. В этом случае необходимо быстро за стропы погасить параплан и подтянуть его к себе.
Второй важный момент, не забывать выполнять переукладку запаски, хотя бы 1 раз в год, а лучше в соответствии с рекомендациями производителя вашего спасательного парашюта.