Отработка броска запаски
Главная / Полезная информация / Отработка броска запаски на параплане
Отработка броска запаски на параплане
Привет друзья! С вами ParaGuru и сегодня поговорим про отработку броска спасательного парашюта на параплане.

Подобные тренировки мы регулярно проводим во время обучающих выездов. Сначала проводится небольшая теоретическая лекция, а затем приступаем к практическим тренировкам. Для этого подвесная система вывешивается на подходящем креплении, создавая для ученика положение схожее с полетным. Далее инструктор раскачивает подвеску и дает команду на бросок запаски, после чего выполняется разбор действий пилота. Сама запаска при этом упаковывается в защитный пакет, чтобы не изнашивать её лишний раз.

Главная задача таких тренировок - дать пилоту возможность почувствовать как проходит бросок, какое усилие нужно приложить, как тянуть, как бросать, чтобы в случае необходимости применения запаски, эти действия выполнялись максимально быстро и правильно.
Особенности. Главная особенность спасательного парапланерного парашюта, это скорость его раскрытия. В отличии от парашютной запаски, тут нет выталкивающей пружины, но благодаря особой конструкции, раскрытие и наполнение происходит очень быстро, даже при небольшой скорости снижения.

В большинстве подвесных систем есть только одна запаска, но существуют и акро подвески, с 2 спасательными парашютами, для возможности применения любой рукой. Также существуют внешние системы крепления, когда запаска в своём отдельном контейнере крепиться на подвесную систему спереди. Сами запаски бывают нескольких видов, но основное их отличие для пилота в том, что это управляемая запаска, или нет. Т.е. может ли пилот управлять направлением полета, или просто снижается вниз.

В каких случаях может понадобится применение запаски. Столкновение в воздухе, что может привести к сложению крыла или запутыванию стропной системы. Частичное разрушение параплана, опять же после столкновения, или при выполнении акро полета с особо большими перегрузками. При этом если повреждение небольшое, например порвалась одна из боковых строп, но при этом крыло продолжает стабильно лететь и управляться, то применение запаски не требуется. Следующий случай это сложение крыла при резком порыве ветра или ошибке в управлении, с невозможностью исправить ситуацию. Ну и последний вариант, это внезапное ухудшение самочувствия пилота, когда он чувствует, что может потерять сознание, соответственно не имея возможности управлять направлением полета и выполнения подушки на приземлении.

Как правильно бросать запаску. В первую очередь нужно постараться взять клеванты в одну руку, другой рукой беремся за ручку запаски и выдергиваем её из подвесной системы, размахиваемся и бросаем в сторону и назад. Важно помнить, что действовать нужно быстро, но при этом во многих случаях важнее то как вы бросите запаску, а не насколько быстро. Крайне важно бросить её с размахом, как можно дальше, а не просто отпустить рядом с собой.

Конечно у вас сейчас возникло много вопросов о том как и в каких ситуациях нужно действовать, но не переживайте, всю информацию вам подробно расскажет инструктор во время обучения. Данная статья не является учебным материалом, а просто рассказывает основные моменты по которым будет проходить обучение.

Важно! Возможна такая ситуация, когда из-за ошибки в оценке ситуации, вы уже бросили запаску, она наполнилась, но в этот момент и основное крыло вернулось в летное состояние. При этом крыло и параплан могут встать в положение называемое Колокол, когда запаска тянет назад, параплан тянет веред, и начинается быстрое снижение. В этом случае необходимо быстро за стропы погасить параплан и подтянуть его к себе.

Второй важный момент, не забывать выполнять переукладку запаски, хотя бы 1 раз в год, а лучше в соответствии с рекомендациями производителя вашего спасательного парашюта.
Все программы обучения
Для тех, кто хочет улучшить свои
навыки, или попробовать что-то новое!
ПРО нашу школу
Сертифицированные инструкторы с огромным опытом полетов
Строгое соблюдение международных регламентов обучения
Возможность получение международной лицензии пилота
Регулярные проверки лётного снаряжения
Индивидуальный подход к возможностям каждого ученика
Курсы для всех уровней и по всем видам парапланерного спорта
Выезды по России, и в красивейшие места нашей планеты
Подбор и продажа крыльев и подвесных систем под ваши задачи
Огромная команда друзей, теперь уже самостоятельных пилотов

Ну и конечно самое главное. Мы научим вас получать удовольствие от полетов, начиная с первых дней )

С уважением, Школа полетов ParaGuru