5 пунктов предстартового контроля
Главная / Полезная информация / 5 пунктов предстартового контроля
5 пунктов предстартового контроля при полетах на параплане
Привет друзья! С вами снова ParaGuru и сегодня поговорим про 5 пунктов предстартового контроля при полетах на параплане, которым мы учим всех наших курсантов. Выполняя их вы обеспечите себе комфорт и безопасность как стартов, так и полетов.

При этом очень важно выполнять их каждый раз, перед каждым полетом. Вы же замечали как пилоты больших самолетов выполняют список проверок по чек-листам перед каждым полетом, вот у нас тоже самое, только проще и быстрее )

Список состоит всего из 5 простых пунктов, и является универсальным, и при полетах в горах, и при полетах на лебедке он будет одинаковым. Разница будет только в том, что при полетах на лебедке их соблюдение дополнительно будет контролировать выпускающий инструктор.
1) Шлем. Подготовку к полету всегда нужно начинать с надевания и застегивания шлема. Это правило работает и при полетах, и при наземной подготовке. Нужно это на случай сильного порыва ветра, при котором можно неудержать крыло, которое потащить вас за собой по полю, а на нем может быть например камень, в которой будет очень неприятно приехать головой. Да, конечно такая ситуация крайне маловероятна, но и её стоит исключить. Почему этот пункт идет самым первым, когда вы еще даже не достали крыло? Всё просто - чтобы точно не забыть это сделать потом.

2) Крыло. Достаем и раскладываем крыло, перед этим визуально проверив отсутствие острых камней или веток на месте подготовки. Далее проверяем стропную систему. Стропы не должны быть запутаны, на них ничего не должно лежать, в них не должно быть застрявших веток или других посторонних предметов.

После этого обязательно проверяем зачекована ли запаска. При перевозке или подготовке можно случайно зацепить ручку и расчековать запаску, при этом сразу ничего не произойдет, но в полете она может выпасть и начать наполняться, но вам это точно не нужно.

3) Подвесная система. Надеваем подвесную систему, застегиваем силовые ножные ремни, поясной ремень и грудной ремень. Пристегиваем силовые карабины крыла, если это не было сделано раньше (что она включается и настроена на правильную волну).

Далее проверяем всё оборудование и одежду, сверху вниз, или наоборот, чтобы ничего не пропустить. Шнурки на обуви, все ремни на подвесной системе, причем не только визуально, но и приложив к ним усилие, чтобы убедиться что они полностью застегнуты. Силовые карабины крыла, грудной ремень, рация, ремень шлема. И после этого, еще раз проверяем ручку запаски, что случайно не зацепили её пока одевали подвесную систему.

2) Погодные условия. Когда пилот готов к старту или поднятию крыла на наземке, он встает в летное положение и проверяет погодные условия, соответствуют ли они его уровню опыта. На начальном этапе рядом с вами конечно будет инструктор, который подскажет.

2) Воздушной пространство. Финальный этап перед поднятием крыла, это проверка воздушного пространства, рядом с вами не должно быть парапланов которые летят в вашу сторону на низкой высоте, или заходят на посадку. Всегда ждем когда воздух будет свободен, и только после этого поднимаем крыло.
Все программы обучения
Для тех, кто хочет улучшить свои
навыки, или попробовать что-то новое!
ПРО нашу школу
Сертифицированные инструкторы с огромным опытом полетов
Строгое соблюдение международных регламентов обучения
Возможность получение международной лицензии пилота
Регулярные проверки лётного снаряжения
Индивидуальный подход к возможностям каждого ученика
Курсы для всех уровней и по всем видам парапланерного спорта
Выезды по России, и в красивейшие места нашей планеты
Подбор и продажа крыльев и подвесных систем под ваши задачи
Огромная команда друзей, теперь уже самостоятельных пилотов

Ну и конечно самое главное. Мы научим вас получать удовольствие от полетов, начиная с первых дней )

С уважением, Школа полетов ParaGuru